Действительно, в Куйбышеве было несколько дискотек - «Пирамида», дискотека Вадима Баранова, дискотека Александра Астрова (очень заметный диск-жокей из Авиационного института).А первая стационарная дискотека «Удачный звук» возникла аж в 77-м году.
Астров позже присоединился к «Пирамиде». В 1982-м обком комсомола решил провести областной конкурс дискотек.
В общем, конкурс закончился тем, что лауреатами стали и «Удачный звук», и «Пирамида». Фактически это означало, что в городе теперь не одна, а две самых крутых дискотеки. Их пригласили на Международный фестиваль молодёжи и студентов! И вот, собрав концертный комплект оборудования из лучшего, что было у «Удачного звука» и «Пирамиды», они отправились в столицу. Два месяца в Москве работали и выступали успешно.
В 84-м году из команды «Пирамиды» ушли Астров, Трахтенберг и Осипов, а «Удачный звук» лишился Маргуляна и Спиридонова. Все они объединились и создали дискотеку «Канон», тоже очень сильную. Вот тут в моей истории и возникает название КАНОН.
«Пирамида» начала сотрудничать с Игорем Потякиным. Титулованный спортсмен-пловец, Игорь часто бывал за границей и, конечно, не упускал случая накупить винила, с которого мы потом переписывали музыку на плёнку. У Игоря была возможность проводить дискотеки в ДК 4 ГПЗ, и он предложил эту площадку «Пирамиде». Так из небольшого уютного студенческого кафе они попали в огромный зал здоровенного заводского дома культуры. А «Канон» остался в «Гаудеамусе».
А когда в 84-м в Куйбышев приезжал с концертом «Круиз», они увидели дым-машину. Купили аналогичную печку, нашли хлористый аммоний… В общем, дым, лазеры, прожектора – одним словом, шоу.
Выглядело всё это настолько эффектно, что после нашего возвращения с Международного фестиваля молодёжи и студентов Игорю Потякину удалось выбить для «Пирамиды» в отделе культуры горкома ВЛКСМ площадку летнего театра парка имени Горького. Так что, опыт работы на многотысячную аудиторию, приобретённый в Москве, очень быстро пригодился: на дискотеки в летнем театре набивалось до трёх тысяч человек. Наличие таких возможностей провоцирует на поиски новых форм, поэтому вскоре, на майские праздники, в «Пирамиде» с оглушительным успехом прошёл «диско-марафон». Он длился с полудня до полуночи. Люди шли на дискотеку прямо с демонстрации и веселились до упора. Тем более, что в «марафоне» принимали участие не только лучшие диск-жокеи города, но и самые популярные куйбышевские ВИА, в частности, «Бенефис» и, так уж совпало, - «Марафон».
И все были довольны – и публика, и мы, и отдел культуры.
Вот тут и выплывает МАРАФОН, а не ЧАС ПИК.
Да, Астров работал звукооператором группы "Час пик", с которой вверенная ему дискотека делила университетскую танцплощадку. Подобно многим тогдашним провинциальным ансамблям, "Час пик" недоверчиво воспринимал эксперименты питерских и московских рок-подпольщиков и предпочитал развлекать местную публику западными хитами вперемежку с отдельными номерами "Воскресения" и "Машины времени". К дискотекам рокеры относились ревниво-болезненно, догадываясь, что именно на этом фронте, прямо у них под носом, происходит нечто интересное. Однако именно технические возможности Канона позволили группе записать в 83-м году свой первый альбом, запомнившийся энергичным блюзом поющего гитариста Валерия Петрова Дождь и меланхо-личной балладой "Для вас", написанной руководителем и клавишником группы Александром Черчесом. Эта работа в очередной раз подчеркнула сильные и слабые стороны "Часа пик": характерное, увы, сочетание весьма мощного саунда и почти полного отсутствия каких-либо по-настоящему оригинальных идей и сколько-нибудь значительных амбиций. ИМЕННО ЭТОЙ РАБОТЫ "Час Пик" в тос время я не слышал - не попадалось.