Еще в 1973 году такие песни, как вышеупомянутые Lay Down и Part Of The Union, наряду с такими жемчужинами, как New World и Bursting At The Seams, были приняты в качестве гимнов зарождающимся движением внутреннего сопротивления апартеиду в Южной Африке. Движение было многорасовой силой, которая объединяла участие студентов и рабочих всех рас, религий и происхождения с усилиями таких организаций, как АНК и ПКК, по борьбе с политикой апартеида правящей Национальной партии Южной Африки. Прогресс, возможно, казался медленным, но движение сопротивления действительно изменило ситуацию и стало одной из самых важных искр, которые привели к отмене апартеида в 1991 году и, в конечном счете, к многорасовым выборам в 1994 году. В знак признания вклада Strawbs в движение сопротивления южноафриканский режиссер-документалист Нил ван Девентер предложил идею фильма, прославляющего влияние Strawbs во всем мире, и пригласил Дэйва Казинса написать новые песни, в то время как Нил снимал их во время записи в студии Academy of Sound Engineering в Кейптауне. Дэйву понравилась идея, и он пригласил пару старых друзей по Strawbs поучаствовать; Blue Weaver прилетел в Кейптаун, чтобы спродюсировать альбом и сыграть на нем, в то время как Джон Форд внес свой собственный вклад в Нью-Йорке. Как мы видим, одиннадцать песен, в которых заключена магия всего этого, действительно очень особенна. Дэйв Казинс воспользовался возможностью оглянуться назад на долгую карьеру Strawbs и подвести итоги, и, к счастью, признавая, что, безусловно, были неудачи – финансовая нестабильность, угасшие дружеские отношения и множество другого - с чем приходилось иметь дело, он приходит к выводу, что в целом это все того стоило. Здесь также есть место для нескольких нежных моментов, небольшой полемики и много-много веселья. The Magic of It All запомнится как величайший последний альбом Strawbs.
И группа звучит великолепно! К Дэйву, Блу и Джону присоединяется звездный состав южноафриканских музыкантов – Мауриц Лотц на электрической и акустической гитарах, Шальк Жубер на электрическом басу и контрабасе, Кевин Гибсон на барабанах и перкуссии, Байрон Абрахамс на саксофоне и Джонно Свитман, который играет на барабанах в паре треков. Особую роль играет группа бэк-вокалистов, набранных из Южной Африки и Великобритании. Марция Барри, Симанджел Машази, Луна Пейдж, Кэтрин Крейг и Никола Ти придают этим мелодиям колорит, который поднимает их на небесный уровень – действительно, они звучат как хор ангелов, когда действительно попадают в точку!
Blue Weaver вместе с инженером Питером Перлсоном (который, кстати, работал с Полом Саймоном над его культовым альбомом Graceland)добились полного, чистого звучания, очевидного с первых тактов вступительного трека Ready (Готовы ли мы). Дэйв Казинс возвращается на несколько лет назад, чтобы добавить свежий, драматичный вокал к бэк-вокалу, который тлеет вокруг четкого ритма и солидного баса, в то время как Блу и Мауриц добавляют несколько удивительно вкусных аккордов, соответственно, на органе и электрогитаре.
Заглавный трек альбома "The Magic of It All" достигает особого пика, когда Дэйв оглядывается на триумфы и почти провалы карьеры Strawbs. Взлеты и падения группы прекрасно резюмируются такими строчками, как: “Теперь мы создаем музыку/ Для людей, которым мы можем доверять/ Нам следовало бы заложить золотую жилу/ Но потом банк обанкротился / Трудно разглядеть знак ”стоп" / Ходить в десять футов ростом / Это было / Волшебство всего этого". Бэк-вокал сладок, как сахар, а соло Маурица на слайд-гитаре божественно.
Живая, джазовая песня All Along the Bay - первая из трех, написанных Blue в соавторстве с Дэйвом. Дэйв произносит текст, и песня расцветает великолепными техническими красками каждый раз, когда вступает хор бэк-вокала, в то время как Байрон заполняет любые пробелы, которые могли бы остаться, каким-нибудь прекрасным саксофоном. Акустические гитары и симпатичное пианино от Blue создают атмосферу интроспективы, в которой каждый что-то для кого-то значит. В текстах Дэйва есть что-то житейское, мудрое, усталое, и даже скрыта косвенная отсылка к Led Zeppelin…
Дамы оказались в центре внимания благодаря "Our World", первой из двух совместных композиций Джона Форда. Их восхитительный гармоничный вокал служит идеальным контрапунктом к тихому самоанализу Дэйва. В противоположность этому, "The Time Has Come" (for Giving Back) - это полнометражный рок, который решительно выступает против политической коррупции, которая окружает всех нас. Мауриц задает темп своим тонким перезвоном гитары, прежде чем вмешаться в код песни, а бэк-вокал, опять же, фантастичен в припеве “Сражайся за то, что правильно...”.
Зацикленный, стремительный бас Шалка, джазовый саксофон Байрона, каджунский аккордеон Блу и порывистые барабаны Джонно чудесным образом сочетаются, придавая Slackjaw Alice подлинный южноафриканский колорит. Вокал Дэйва непринужденный и живой, и все это сводится к трем минутам отличного веселья. Аккордеон и контрабас придают подлинную парижскую атмосферу "Paris Nights", простой, искренней песне о любви, прежде чем мы вернемся к автобиографическим воспоминаниям Дэйва в превосходной Wiser Now. Это нежный акустический номер, оживленный великолепной слайд-гитарой Маурица.
Если вы согласитесь на виниловую версию The Magic of It All, Wiser Now станет вашим (весьма достойным) заключительным треком. Покупатели компакт-дисков смогут насладиться еще парой песен, начиная с Lady of the Night, “Беззаботного письма Дэйва поклонникам Strawbs – оды музыкальному наследию, которым он делился со своей аудиторией более 50 лет”. Трескучая, полусерьезная оценка утомительной, разочаровывающей, непредсказуемой, но в конечном счете приносящей удовлетворение жизни, это фанковый фрагмент джит-джайва, безжалостно продвигаемый басом Шалка, с наполовину произнесенным, наполовину спетым вокалом Дэйва и еще большим количеством тех неотразимых гармонических вокалов. Дэйв даже подписывает свое письмо: “Остаюсь, всегда ваш покорный слуга”.
В пресс-релизе The Magic of It All говорится о заключительном треке, Christmas Ghosts, как о “...треке ‘Abracadabra’, [который] подводит итог альбому как набору волшебных треков”, и это один из способов выразить это. Песня написана в соавторстве с Джоном Фордом, который исполняет главную вокальную партию; это радостное, беззаботное, оптимистичное предвкушение Рождества, приправленное колокольчиками, и, хотя волшебство всего этого увидит свет в июле, рождественские призраки, возможно, просто моя внешняя ставка на Рождество. Рождественский сюрприз номер один. И разве это не было бы прекрасным завершением истории о Strawbs?
Strawbs явно было очень весело создавать и записывать Все это Волшебство. Как говорит Блу Уивер: “Работать в Кейптауне было действительно "волшебно", особенно с такими замечательными музыкантами и инженером, которые очень облегчили мою работу. Было замечательно видеть, как студенты [Академия звукорежиссуры также является колледжем для подготовки молодых звукоинженеров] отреагировали на наши способы записи вживую в студии и мы ответили на их вопросы. Я с нетерпением жду просмотра документального фильма, особенно видеозаписей ”мухи на стене", которые были сделаны во время сеансов".
Большинство уже знают, что предстоящее выступление Strawbs в Fairport’s Cropredy Convention станет последним официальным концертом группы – завершением концертной карьеры, которая началась еще в далеком 1964 году. Нам будет очень не хватать Strawbs, но, как однажды сказала мудрая молодая леди, которая когда-то украшала ряды группы: “Кто знает, куда уходит время?” Дэйв Казинс провел большую часть последних двух лет, восстанавливаясь после инвазивной онкологической процедуры, и его невзгоды привели к серьезному ослаблению иммунной системы. Дэйв не ищет сочувствия и благодарит всех своих поклонников за хорошие времена и воспоминания – и он покинет сцену Cropredy с надеждой для всех нас… Он намерен продолжать писать и записывать песни. Мы еще не в последний раз слышали о Дэйве Казинсе и Strawbs.