Вдохновленные 50-летием одноименного дебютного полноформатника BLACK SABBATH, ZAKK SABBATH выпустили в 2020 году дань уважения этой монументальной вехе хэви-метала под названием “Vertigo”. Альбом был осыпан похвалами как критиков, так и поклонников. Если вам нравится Закк Уайлд и BLACK SABBATH, вам понравится “Doomed Forever / Forever Doomed”. Это простое предложение и абсолютное буйство риффов. На самом деле, одни из величайших риффов всех времен. С одной стороны, “Doomed Forever / Forever Doomed” - это точное воспроизведение этих легендарных песен. С другой стороны, Уайлд и его товарищи не могут надеяться в точности воспроизвести магию SABBATH примерно 1970/71 годов. Великая радость этого альбома лежит где-то посередине. Как и в случае с “Vertigo”, который иногда черпал вдохновение в живых воплощениях оригиналов, а не жестко придерживался студийного сценария, это определенно нельзя было спутать, и это правильно. Игра Уайлда настолько самобытна, что к тому времени, когда звучит первое большое соло в “War Pigs”, нет никаких сомнений в том, кто манипулирует струнами и ладами. Его голос тоже легко узнаваем, но настолько близок по тембру и интонации к ОЗЗИ, что есть один или два жутковатых момента, которые могут сбить с толку случайного слушателя после пары-другой затяжек. Однако по большей части ZAKK SABBATH исполняют этот материал с присущим только им праздничным пылом. Даже таким абсурдно знакомым песням, как “Paranoid”, “Iron Man” и “Children of the Grave”, дается мощный толчок к развитию, соло Уайлда доставляют неизменную радость, а жесткие грувы Бласко и Кастильо привносят легкую, но выразительную нотку воинственности 21-го века. Мягкие обходные пути, такие как “Planet Caravan” и “Solitude”, выполнены великолепно.
Первый диск “Doomed Forever” - это “Paranoid”, сочетающийся с легендарными "War Pigs". С классическим звучанием гитары 70-х, но с современным продюсированием, микс представляет собой прекрасное сочетание классического аналогового звука, но с примесью чистоты современного микширования и продюсирования. Барабаны Джоуи Кастильо бьют так сильно в продакшне, что за ними стоит такой грохот. Высокий бас Бласко просто совпадает, почти превосходит оригинальный тембр, и звучит так отчетливо. Вокал Закка Уайлда имеет некоторое сходство, но в его подаче больше твердости и гравия, что хорошо сочетается с подходом Уайлда к классике Sabbath. Песня очень хорошо записана, с новыми украшениями. Бас Бласко звучит так глубоко и тяжело во время соло Уайлда, добавляя больше серьезности и выразительности и без того тяжелому звучанию. В “Paranoid” пыхтящие гитары обладают большей глубиной и более низким тоном, что так хорошо звучит с басом, подчеркивающим эффекты пыхтения. Вокал Уайлда правдив в его дани уважения своему “боссмену” Оззи Осборну. Мне понравилось сведение и продюсирование “Planet Caravan”. Гитары звучат так спокойно, а вокал прекрасно гармонизирован и обладает нужной глубиной и реверберацией. Все идеально сбалансировано, ни один инструмент или Уайлд не берут верх, настолько идеально все сделано в миксе. Улавливая ауру оригинала. Затем звучит классический “Iron Man”. С помощью wailing distortion wall Уайлда и грохочущего бас-барабана Кастильо песня просто задает тон для начала этого легендарного риффа. Гитарный тон вызывает ностальгию по классическому звучанию Sabbath, а также по тому, как Уайлд воспринимает этот тон. В музыкальном плане Уайлд поет эту песню намного глубже, чем он делал это с другими песнями до сих пор, но по звучанию и подаче она по-прежнему звучит в стиле Sabbath. В “Electric Funeral” есть этот сильно искаженный, похожий на Вау эффект, открывающийся тем, что малый барабан Кастильо пробивается в промежутках между ударами Уайлда и Бласко. Вокал Уайлда зловещий и жутковатый, поскольку он направляется Оззи и довольно хорошо справляется с этим, особенно с вокальными эффектами. В “Hand of Doom” звучат глубокие, суровые басы Бласко, а также хиты Кастильо в "The snare", прежде чем ребята выбивают дверь в тягучее классическое звучание хэви-метала в промежутках между затишьями в куплетах и нарастающим грохотом припева. Инструментальный “Rat Salad” показывает, что эти музыканты действительно блистают. Кастильо блистает на треке, возглавляя атаку, в то время как Уайлд и Бласко отталкиваются друг от друга и напоминают легендарных Айомми и Батлера. В заключительной классической “Fairies Wear Boots” есть этот пыхтящий басовый рифф Бласко, в то время как Уайлд все причитает и причитает на треке. Можно только представить, как Уайлд улыбается, когда играет это, направляя свое молодое "я", в детстве исполняющее эту классику. Очень сильная дань уважения легендарному альбому этого впечатляющего трио музыкантов.
Диск 2 называется "Masters of Reality". С этого легендарного вступительного покашливания “Sweet Leaf” начинается этот альбом. Этот тягучий гитарный тон в стиле стоунер/блюз звучит чертовски хорошо в наушниках. Уайлд подпевает, когда группа поднимается и набирает обороты в исполнении трека. У него также есть нужное количество реверберации в вокале, чтобы имитировать атмосферу 70-х в оригинале. Бласко и Кастильо по очереди красиво усиливают ритм-секцию, не затмевая и не доминируя друг над другом. В “After Forever” глубокий вступительный рифф с реверберацией и тяжелым припевом, с небольшими переливами на басу. Очень оптимистичный гитарный тон по сравнению с оригиналом. Барабаны Кастильо сильно бьют на протяжении всего трека и очень хорошо пронизывают микс. После короткого акустического инструментала “Embryo” звучит классическая композиция “Children of The Grave”. Этот ужасный задумчивый гитарный тон, когда к нему присоединяются барабаны, мгновенно придает вам головокружительную энергию. Бас Бласко в этой песне великолепен. Завывающие гитарные аккорды Уайлда в конце куплетов, сочетающиеся с его ревущими криками, передают ауру Sabbath, и неизвестно, смогла бы какая-нибудь другая группа лучше исполнить эту классику. За более сложным и божественным акустическим инструменталом “Orchid” следует “Lord of This World”. Благодаря ведущим барабанам Кастильо группа получила тот классический гибрид стоунера и дума, который есть у Sabbath на этой пластинке. Вокал Уайлда, пожалуй, самый сильный из всех, что я слышал до сих пор, и в целом группа - просто мощная ритм-секция. В “Solitude” есть прекрасное фортепианное вступление, в котором присутствует эффект почти виниловой пластинки, создающий ретро-эффект, в то время как Уайлд исполняет трек с тяжелой печалью и эмоциями. Его плачущая, эмоциональная игра на гитаре на полпути поражает красотой и повисает в воздухе. В более близкой к альбому “Into The Void” гитарной интонации "in your face" есть что-то суровое, замедленное. В этом гитарном тоне столько настроя, что вы возвращаетесь к прослушиванию оригинальной записи. Группа завершает свою кавер-версию трека таким же почтением и данью уважения этому классическому альбому, а Уайлд возглавляет одну из лучших трибьют-групп на сегодняшний день.
С “Doomed Forever / Forever Doomed” ZAKK SABBATH отдали прекрасную дань уважения двум самым культовым и влиятельным альбомам в истории хэви-метала. Это звездное трио сохранило звучание оригинального Sabbath, но перенесло его на современный уровень.
Гитары и вокал Уайлда на высоте, и он очень хорошо передает Оззи некоторые из легендарных классических произведений группы. Игра Бласко на басу и его тембр настолько заметны в миксе, что передают ностальгическую энергию Батлера, играющего на этих классических пластинках. Игра Кастильо динамична и прекрасно исполнена в честь легендарного Билла Уорда. ZAKK SABBATH - это группа, которая отдает дань уважения следующему уровню и отдает дань уважения группе, положившей начало всему хэви-металу.